«

»

Авг 04

Электрический спорткар Nissan BladeGlider может пойти в серию

Радикальный концепт-кар Nissan BladeGlider превратили в полнофункциональный рабочий прототип. Это резко увеличило его шансы добраться до серийного производства.

Опытный образец спортивного электрического автомобиля разработала компания Williams Advanced Engineering (WGA), которая сотрудничает с Nismo — подразделением марки Nissan, специализирующимся на выпуске высокопроизводительных автомобилей.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Отметим, что концепт-кар вызвал положительную реакцию зрителей и одобрение экологов на Токийском автосалоне в 2013 году, где его показали впервые. В рамках мотор-шоу исполнительный директор Nissan Энди Палмер заявлял, что BladeGlider пойдет в серию в 2017-ом и будет стоить около 40 000 долларов США (примерно 2 616 000 российских рублей по текущему курсу).

Тем не менее, в 2015-ом на Женевском автосалоне Кельвин Кляйн, директор по планированию продуктов Nissan, сообщил, что BladeGlider не имеет никаких приоритетов на серийное производство.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Однако, все изменилось, когда Williams Advanced Engineering сделали полностью рабочий прототип BladeGlider. Размеры опытного образца — 4300 мм в длину, 1850 мм в ширину, 1300 мм в высоту, а колесная база составляет 2800 мм. Последнее, кстати, заслуживает внимания. Для сравнения, кузов традиционного спортивного автомобиля Porsche Cayman длиннее на 79 мм, а колесная база при этом — на 325 мм меньше.

В салоне электрического спорткара BladeGlider предусмотрены места для трех человек, причем водитель сидит по центру — как пилоты Формула-1. На приборной панели автомобиля расположено два монитора, а все основные элементы управления находятся на руле. Каждого пассажира машины крепко удерживают в спортивных сиденьях четырехточечные ремни безопасности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В движение BladeGlider приводится двумя электромоторами — по одному на каждом из задних колес. Двигатели подключены к литий-ионному аккумулятору с запасом энергии в 220 кВт·ч. Моторы на «батарейках» выдают 271 лошадиную силу и 706 ньютон-метров крутящего момента. По результатам первых тестов, до 100 км/ч спорткар разгоняется менее пяти секунд, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Среди других особенностей уникального спорткара стоит отметить систему векторизации крутящего момента, распределение веса между осями в пропорции 30 на 70, три режима вождения, распашные двери и отсутствие боковых зеркал заднего вида. Опытные образцы BladeGlider в настоящий момент находятся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, где пройдут Олимпийские игры 2016, спонсором которых выступает и Nissan. Один из прототипов расположен на статической экспозиции, а второй будет использован в качестве аттракциона.

Кстати, о концептах. Сегодня китайская компания Zotye запустила в продажу на домашнем рынке кроссовер Damai X7, разработанный по мотивам концепт-кара. Правда, не своего, а коренного немца — Volkswagen CrossBlue Coupe GTE. Это первый раз, когда китайцы скопировали на серийный автомобиль образ концепта.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий