«

»

Авг 04

ГИБДД разработала новые правила проверки автомобилей с тюнингом

ГИБДД подготовила новые правила для проверки переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Также документ упорядочивает процесс согласования изменений в конструкцию машины, сообщает «Коммерсантъ».

Для регистрации тюнингового автомобиля изначально водителю необходимо обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную техническую экспертизу. Ее результаты направляются в ГИБДД, где машина проходит дополнительный осмотр и получает разрешение на установку оборудования. Затем в автосервисе водителю необходимо получить, документ о проведенных работах. Финальная часть процесса — техосмотр и экспертиза в лаборатории. Только после этого автовладелец может отправится в ГИБДД на регистрацию.

Новые правила обязывают сотрудник технадзора провести проверку заключения лаборатории. В частности в документе должна быть дана оценка возможности внесения изменений в конструкцию машины, а также описаны работы, необходимые для безопасной переделки, и даны рекомендации, в каком автосервисе это можно сделать. Кроме этого, сама лаборатория должна быть включена в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Также в правилах уточняется, что если деталь предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше требует. Также это относится к компонентам, которые прошли «оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя деталей».

В свою очередь, к «недопустимым изменениям» теперь приравнены ситуации, когда машина после изменения конструкции не соответствует техрегламенту о безопасности транспортных средств, либо когда изменяется максимальная масса автомобиля. Также это относится к агрегатам, находящимся в розыске.

Ранее в ходе круглого стола вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович, пожаловался, что владельцы машин с изменениями в конструкции сталкиваются с повышенным вниманием сотрудников правоохранительных органов. По словам парламентария, трудности испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.

«Сейчас они сталкиваются с тем, что инспекторы ГИБДД массово останавливают транспортные средства и, руководствуясь внутренними документами ГИБДД, устанавливают, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, после чего выписывают штраф и дают автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить данные изменения. В случае, если данное предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают автомобиль с регистрации», — сказал Романович.

В свою очередь, ГИБДД заявила, что готова обсудить изменения законодательства и упрощения процедуры легализации переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей. Как заявил на круглом столе представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов, в этом вопросе ведомство согласно на диалог с автомобилистами и производителями автозапчастей и автокомпонентов.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

Добавить комментарий