«

»

Июн 20

Страховщики предложили правительству свою версию реформы техосмотра

Одной из разработанных Российским союзом автостраховщиков норм является возвращение штрафа для водителей за отсутствие техосмотра.

С радикальными решениями по улучшению ситуации с техосмотром выступили специалисты РСА. Предложения организации стали ответом на инициативу МВД по возвращению госоргану полномочий по контролю за операторами ТО. Напомним, сейчас эту функцию выполняет общественная организация, Российский союз автостраховщиков. О существующей проблеме обхода обязательного техосмотра многими водителями речь зашла в марте в ходе госсовета по безопасности движения.

Как сообщает «Коммерсант», по данным Госавтоинспекции, аварийность по причине неисправных автомобилей выросла после изменений, произошедших в 2012 году. В ходе реформы контроль за техосмотром был передан из ГИБДД в РСА, проверять состояние автомобилей доверили частным компаниям-операторам. При этом талоны ТО и штрафы были отменены, вместо них ввели диагностические карты, которые обязаны проверять страховщики при выдаче полиса ОСАГО.

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов рассказал о том, что в числе изменений, предложенных РСА, объединение более 3 700 операторов в национальный союз (вместо нынешних 60 «слабо управляемых» саморегулируемых организаций). «Дополнительных требований для вступления в союз не будет, но создание единой организации позволит вести более чёткий контроль, в частности, за ценообразованием», — отметил представитель страховщиков.

Ещё одним пунктом, предложенным Союзом, является возвращение права ГИБДД штрафовать водителей за не пройденный вовремя техосмотр. Выявлять нарушителей предлагается с помощью камер и запросов в базу данных техосмотра. На сегодняшний день, взыскание в размере 500 – 800 рублей применяется только в отношении владельцев грузопассажирских машин.

По мнению РСА, базу ЕАИС ТО нужно передать из ведения МВД страховщикам. «Она до сих пор, по сути, работает в тестовом режиме, — комментирует Сергей Ефремов. — Уровень её безопасности слабый, туда попадает информация о техосмотре машин, которые проверку не проходили. Мы готовы заниматься этим вопросом». Он отметил, что нужно ввести электронную подпись операторов и обязательную аттестацию экспертов, проводящих диагностику: некий экзамен в специальной комиссии, которая будет состоять из представителей Минтранса, МВД и РСА.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о предложении МВД по возврату госоргану функции выдачи аккредитации операторам техосмотра. Соответствующий документ расположен на Федеральном портале проектов нормативных актов поправок. Страховщики считают, что передача функций из одной организации в другую к нужному результату не приведёт.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий