«

»

Фев 24

Americano

20 июня 2016

Такой мотоцикл мы ждали от Harley, но Yamaha опередила. Каков он, первый заводской кафе-чоппер?

О базовом XV 950 Bolt мы рассказывали неоднократно. Повторюсь вкратце: японский «анти-Sportster» превосходит прототип тщательностью исполнения, по ходовым качествам находясь ближе к 883-, чем к 1200-кубовой версии «шпрота». Из минусов — «ньюскульные» звук мотора (верхневального, а потому огорчающего шелестом цепи вместо цоканья штангового привода) и переключения передач. И совсем низко расположенные подножки, цепляющие асфальт в каждом повороте.

Но не здесь! «Мидл-контролы» отправили в отставку, заменив их на педальные узлы почти «европейского» расположения. Вот только из компоновочных соображений (глушители переделывать не стали) расположение это асимметричное: правая подножка смещена назад и вбок (!) относительно левой. Логичным это делает опору на левую ногу на светофорах. Но… это как, простите? С заранее включенной первой и выжатым сцеплом? А правую ногу приходится отставлять далеко в сторону, чему «способствует» и раскаленный глушитель. Сам же мотоцикл тоже не из узких — уж точно шире клипонов, на поверку оказавшихся не такими и высокими, как выглядели на картинке (может, потому, что с большим выносом вперед? или потому что седло повыше болтовского на 75 мм?). А еще немалый по меркам родстеров и «кафешников» вес. Короче, по пробкам не повышиваешь.


Правая подножка выше и дальше отставлена, чем левая, короб эйрбокса у колена – с этими неудобствами придется мириться.

А к избыточному подогреву левого бедра (напомню, на Sportster страдает правое) я приучен «воздушными дукасами», как и к решению проблемы: надеваешь мотоджинсы или (по погоде глядя) кожаные штаны вместо синтетики — и вперед. Да и какая синтетика на «хэви-мэтале»? Этому стилю надо соответствовать и даже в пробках держать лицо — тем более что окружающие относятся к Большой Черной Железяке куда доброжелательнее, чем к «пластику» любого пошиба. Положение обязывает — в том числе в прямом смысле: с такой позой за рулем и таким весом аппарата надо вовремя ремонтировать давно неисправную спину.

И еще коробка эйрбокса мешается под правым коленом. И машины еле ползут. Быстрей бы ночь!

Со второго захода мотоцикл уже не кажется неотесанным бегемотом. Эргономика — ноги согнуты несильно, а руль далеко и относительно низко — еще непривычна но уже кажется сносной. Уже мирюсь с асимметричным и широковатым расположением подножек и даже начинаю приноравливаться к отнюдь не спортбайковскому весу. Внизу мотор шепчет как надо и до 4 тысяч радует изрядной тягой. Дальше пустота, но на бульварах хватает и этого диапазона.

А если побыстрее? А еще? Опустевшее Садовое позволяет ехать и 160, и чуточку больше. 178 «приборных», показанных на МКАД, предел. Отнюдь не ракета, но для города ничего так, причем ехать в таком режиме можно достаточно долго, эргономика способствует. (Замечу, что сие на десяточку быстрее базового «Болта»: вот что клипоны животворящие делают!) «Крейсер» же — 120-140, на этой скорости организм находится в равновесном физическом и психическом состоянии, а динамический коридор приемлем. Заметно, что раму нарисовали на 10 лет позже спортстеровской, и разница в крутильной жесткости очевидна. Вот только переднего тормоза на этой скорости уже не хватает — что поделать, один диск. А с мощного заднего, даже если нащупаешь не по-круизерному крошечную и ватную педаль, проку мало, ABS на нем стрекочет то и дело — аппарат скорее для неспешной езды с пассажиркой. А «спешно» и не получится: задняя часть сидушки не особо удобная, а подвеску пробивает регулярно. Поэтому навык привставания на подножках для стюардессы крайне желателен.


Седло – по сути, полутораместное. Для кафе-рейсинга нормально, а вот долгие прогулки за городом для пассажирки утомительны.

Пробивает, пусть и редко, заднюю подвеску и при езде в одиночку. Те, кто позади, нередко пугаются, видя, как мотоцикл «крестит» и подбрасывает. На самом деле ничего страшного: немалый вес, длинная база и круизерный рэйк эффективно стабилизируют аппарат. Вилку же не пробивало ни разу — что приятно удивило.


Клипоны красивы, но их вынос вперед чрезмерен. А стандартные пульты выглядят слишком банально для столь «дизайнерского» мотоцикла.

Фан-фактор? Да сколь угодно! И не только простые радости жизни, понятные всем поклонникам «честных мотоциклов» — с коими, как вы понимаете, здесь полный порядок (особенно если не вслушиваться в шелестящий звук ГРМ — а лучше, если его заглушить опционным «Акраповичем»). Скрещивание кафе-рейсерных и мелкокруизерных решений сделало мотоцикл… превосходным дрифт-байком. Не посуху, конечно — мотора маловато. Но на мокром асфальте, а поливают столичные улицы по ночам почти постоянно, задним колесом вилять (как в поворотах, так и со светофора) — удовольствие превеликое, тем более что ровный характер мотора и длинная база прощают ошибки.


Сюда бы 73-сильный мотор от XVS1300 и второй тормозной диск спереди!

Цена «гибридного удовольствия» — рекордная по кафе-рейсерным меркам масса. Да и цена нескромная. Впрочем, и адово завышенной тоже ее не назвать, что же до бренд-лоялити (сиречь пафосности марки)… Подозреваю, у Yamaha преданных адептов не так и мало. В том числе тех, кто дорос до нишевых моделей и «теплых ламповых ощущений».


За приборную панель, «слепнующую» на солнце, «Ямаху» не пнул только ленивый — и поделом!


Задний фонарь эффектен, но чрезмерно ярок, что особо раздражает приятелей во время покатушек всей компанией.


Итог


Я не в расстройстве — но в большой растерянности. Очень, очень своеобразная машина. Не для всех вот точно. Но оригинальность не идет в противоречие стилю, а это главное. По крайней мере, для мотоцикла выходного дня — для прозы повседневности я порекомендовал бы что-нибудь другое. Если только вам не хочется одновременно: большого, железного, нового и непохожего.


Впрочем, это еще не итог. Недавно аппарат поселился в редакционном гараже на длиттест, причем в качестве не прогулочной игрушки, а «разгонной» машины. Так что продолжение следует.

Экипировка Richa предоставлена на тест компанией motortouring.ru

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/mototsikly-i-skutery/

Добавить комментарий