Перемена погоды на теплую и солнечную в Phillip Island принесла не только позитив, но и осложнила жизнь командам WorldSBK: из-за сильного прогрева асфальта выявились проблемы с выносливостью покрышек Pirelli. Дирекция гонок ради обеспечения безопасности приняла решение на изменение формата воскресных гонок WorldSBK и Supersport.
Те, кто следит за мотогонками хотя бы последние 5 лет, хорошо помнят аналогичную историю в MotoGP. Phillip Island Grand Prix Circuit сменил асфальт в декабре 2012 года. Новое покрышки выглядело просто шикарно и обеспечивало непревзойденный держак! Зимние тесты IRTA MotoGP не выявили никаких проблем с новым покрытием, но когда чемпионат приехал на Гран-При Австралии, гонки едва не сорвались из-за неготовности шинников Bridgestone к радикально изменившимся условиям. По жаре на новом асфальте их резина буквально расслаивалась и разваливалась на части, так что мотоциклы не могли проехать даже 12-13 кругов. Впервые в истории Гран-При было объявлено об обязательной смене резины (мотоциклов) и сокращении дистанции гонки до 18 кругов. Не обошлось и без скандалов. Так, Марк Маркес, ехавший на свой первый титул в Королевском классе, был дисквалифицирован — не увидел пит-борда команды с требованием заехать в гараж на «переобувку», тогда победу в гонке одержал Хорхе Лоренцо. Эта неприятность, впрочем, лишь отсрочила победу Маркесу.
Решение Дирекции World Superbike по итогам субботы принято аналогичное и на основе опыта Phillip Island прошлых лет.
Оно связано с возможным предотвращением инцидентов из-за преждевременного износа и расслоения покрышек. На FP3 в классе Superpole уже произошло несколько инцидентов, из-за которых происходили внезапные аварии, включая падение одного из претендентов на титул Кенана Софуглу — покрышка турка пошла пузырями и лопнула, из-за чего пилот Kawasaki вылетел с трека на скорости свыше 200 км/ч. Подробнее об этом читайте в другом материале на МОТОГОНКИ.РУ.
Завтрашние гонки объявлены гонками типа «flag-to-flag», то есть, с заездом на пит-стоп, как в случае перемены погоды. Но в данном случае, пит-стоп обязателен вне зависимости от погоды, его следует совершить после 12 кругов (в WSBK) или после 9 кругов (в WSS).
Гонка WSS, которую с поул-позиции начнет действующий чемпион Лукас Маяс (Yamaha), будет сокращена до 16 кругов.
Дистанция гонки WorldSBK будет сохранена на уровне 22 кругов, но пилотам класса в обязательном порядке нужно посетить пит-лейн и сменить покрышки на новые с 10 по 12 круг.
Если гонка WorldSBK состоится в дождевых условиях, то есть асфальт будет достаточно прохладным, условия «flag-to-flag» будут носить лишь рекомендательный характер (на выбор команд и пилотов).
Спортивный директор World Superbike Грегорио Лавилла объяснил: «К сожалению, мы столкнулись не которыми проблемами, связанными с покрышками и их сроком службы в данных погодных условиях. После встречи с представителями команд, где мы обсуждали эту ситуацию, решили, что лучшим способом будет проведение гонки flag-to-flag, к счастью, наши правила это позволяют. Обычно, это применяется из-за изменений климатического характера, но в этот раз применим для другого. Ну, если, конечно, не пойдет дождь».
Кроме всего прочего, стартовая решетка 2-го заезда WorldSBK будет сформирована по процедуре, примененной впервые годом ранее: призеры 1-го заезда начнут заезд с 3-й линии, тогда как пилоты, занявшие 4-9 позиции сдвинутся на одну стартовую линию вперед.
Таким образом, с поул-позиции в воскресной гонке World Superbike стартует Чави Форес (Barni Ducati), вместе с ним окажутся Джонатан Рэй (Kawasaki Racing) и Алекс Лоус (PATA Yamaha).
Полные результаты 1-й гонки WorldSBK, Phillip Island.
Результаты квалификации WorldSSP, Phillip Island.
Источник: