«

»

Май 18

Дважды два: Лидеры MotoGP — о Гран-При Франции и своих ожиданиях

    Накануне гонки MotoGP в Ле-Мане лишь четыре очка разделяют пилотов первой тройки. С равным интервалом в 2 очка первые три строчки протокола занимают Валентино Росси, Маверик Виньялес и Марк Маркес. Взойдя на подиум в прошлом раунде, Маркес вновь оказался всего в 4 очках от лидерства, а Росси и Виньялес рассчитывают отыграться после трудного уикенда в Хересе.
    
Росси, взявший за свою карьеру в Ле Мане 12 (!!!) подиумов, считается одним из самых успешных пилотов Гран-При Франции. В то же время, в MotoGP он нечасто поднимался на высшую ступеньку пьедестала.

Росси обожает Ле Ман, он взял там 12 подиумов, но не так много побед в MotoGP, как хотелось бы


Валентино Росси: «После трудностей в Хересе, Гран-При Франции будет очень важной гонкой. Мы на первой строчке в протоколе чемпионата, что приятно, но нам нужно улучшить мотоцикл, чтобы быть конкурентоспособными. Тесты в Хересе были важны, и есть понимание некоторых позитивных вещей. В Ле-Мане нужно будет сразу включиться в работу и сразу быть конкурентоспособными. Мы уверены и хотим вернуться к работе с мотоциклом. Я также надеюсь, что погодные условия будут хорошими, нам нужно протестировать байк при сухой погоде».

Именно в Ле Мане, на подиуме Росси и встретился со своим новым напарником


Маверик Виньялес: «Гонка в Хересе была тяжелой. Теперь нам нужно понять, почему, и постараться исправить все недоработки до начала уикенда в Ле Мане. К счастью, в ходе тестов в Хересе в понедельник мы получил совершенно иные показатели — хорошие результаты. По этой причине, мы прибыли во Францию с позитивным настроем. Ле Ман для нас всегда был хорошим треком. Для нас — для Yamaha, и для меня лично: он подходит моему стилю, так что рассчитываем провести очень сильный уикенд».

Первые повороты после старта Гран-При Франции чрезвычайно важны для построения пелетона


В 2014 году Маркес здорово пострадал в узком 3-м повороте, попал под удар напарника и откатился назад сразу на 8 позиций. Но затем случилось некое чудо: Марк не только догнал лидеров, в частности, Валентино Росси, но и выиграл гонку, причем, самого Росси он обгонял… слишком легко и незатейливо — Валентино просто ничего не мог поделать с юным чемпионом!

В 2016 году все пошло прямо наоборот, и Маркес грохнулся на последних стадиях гонки, преследуя Валентино. Падение произошло в одном из секторов Ле Мана, который считался наиболее бугристым: в один момент, в одной и той же точки упали на бок Маркес и Довициозо. После этого инцидента администрация трассы пошла на полную перекладку асфальта.

Марк Маркес, Repsol Honda


Марк Маркес: «Ле-Ман — особенный трек, отличающийся от других в календаре чемпионата. Очень короткий, с множеством торможений и разгонов. Полная противоположность Montmelo Circuit, но вполне приятный. Здесь новый асфальт, его мы будем изучать утром в пятницу. Зацеп должен стать лучше, и это положительный момент и для нас — гонщиков, и для болельщиков, поскольку это будет способствовать зрелищности. Посмотрим по месту, в этом году давать какие-то прогнозы особенно трудно. Будем продолжать работу, проделанную на прошлых гонках, работать с правильным настроем, поскольку чемпионат снова очень близок».

Марк и Дани вместе с традиционным талисманом Honda — Кумамоном


Дани Педроса — темная лошадка MotoGP, не блиставший результатами в предыдущие несколько сезонов, но выстреливший в некоторых гонках, включая доминирующую победу в Хересе. Для Дани Bugatti Circuit — благодатная почва: он имел здесь огромный успех с самого начала карьеры в 2003 году (в GP125), затем оформил пару побед в GP250 и в MotoGP в 2013. Педроса стартовал в Ле Мане с поул-позиции четырежды: в 2006, 2008, 2009 и 2012. В прошлом году Дани квалифицировался неожиданно низко — 11-м, но финишировал 4-м.

Дани Педроса: «После такого мощного и удачного уикенда, как в Хересе, мы едем в Ле Ман на большом позитиве. Гран-При Франции — это всегда большой вызов. Для начала, из-за погоды, которую нереально предсказать! Изменения в погоде делают гонку сложной: меняется ритм — от практик до финиша, улучшить свой ход становится проблематично. Может стать холодно или напротив, очень жарко. Все это сразу же отражается на ходе гонки и результатах».

«Все надежды — на новый асфальт, — добавил Педроса. — Мы надеемся, что на новом покрытии наши мотоциклы отработают хорошо. Нужно создать такой сетап, который позволял бы стабильно разгоняться после очень жестких зон торможения. Но стабильность на круге — ключ к хорошим временам и успеху в длинной гонке».

Для Yamaha Factory гонки в Ле Мане были обычно удачными


Остался нерешенным только один вопрос: сохранится ли тренд? Хорхе Лоренцо, возможно, сильнейший пилот в Ле Мане с 2008 года. Удастся ли ему конвертировать свой опыт в новый подиум на Ducati, как он сделал в Хересе? Так что Педроса и Хорхе будут играть важную роль в предстоящей гонке.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий