Спустя 12 этапов, появилась некоторая определенность: на чьей стороне удача, а кому будет очень трудно выбраться из ямы. После гонки в Сильверстоуне участники чемпионата мира по MotoGP высказали свои предположения, чем завершится противостояние. 
    
Марк Маркес, 3-кратный — и действующий чемпион MotoGP из заводской команды Repsol Honda потерял великолепный шанс упрочить свое лидерство в серии из-за поломки двигателя Honda RC213V в решающий момент BritishGP. Потеряв сразу 20-25 очков, Марк передал эстафету Андреа Довициозо из Ducati Factory, который воспользовался представившимся ему шансом и вернулся в лидеры Королевского класса. Несмотря на некоторые сомнения из-за отсутствия «четких подтверждений» своего преимущества и технического преимущества Ducati, Довициозо, в целом, достаточно высоко оценивает свои шансы побороться за Большой Приз по итогам сезона. Но главным соперником по-прежнему называет именно Honda, а там главным конкурентом называют его! 
#1 Андреа Довициозо, Ducati Factory: «Я не хочу загадывать наперед и пока не думаю о чемпионате, для меня важнее чувствовать себя комфортно в каждый отдельно взятый уикенд. Посмотрите на Дани и Марка: любая гонка может изменить ситуацию кардинально. Удача и невезение идут рука об руку. На чьей стороне будет удача, мы не знаем. Сейчас в чемпионате полная неопределенность, и ситуация по очкам настолько близка, что… Марк и Honda остаются главными претендентами на мой взгляд. Но у Ducati отличный баланс, мы движемся в верном направлении. Если удастся сохранить взятый темп, да, мы будем бороться за титул».
#2 Марк Маркес, Repsol Honda: «Сегодняшний день сильно огорчил — это было сущее невезение: ведь я отлично чувствовал байк, у меня даже не было в планах пушить его на 100%! Я планировал сберечь покрышки. Но я с самого начала подметил, что у Дови есть что-то большее, чем у Росси и Виньялеса. Предполагал, что он пойдет в атаку рано или поздно. После Red Bull Ring нам ясно, что в Ducati всерьез относятся к шансам на титул, поэтому Андреа теперь представляет двойную угрозу — он мой главный соперник в масштабе чемпионата».
#3 Маверик Виньялес, Yamaha Factory: «После Сильверстоуна мы здорово приблизились к лидеру. Но за летние каникулы все производители улучшили свои мотоциклы, что мы увидели уже в Брно! Чтобы удержать позицию, в каждой гонке придется бросать вызов лидеру. Сейчас, очевидно, это — Марк и Андреа».
#4 Валентино Росси, Yamaha Factory: «Довициозо и Маркес, определенно, главные претенденты сейчас. Я отлично понимаю, что произошло с Марком сегодня: сам прошел через то же самое в Муджелло в том году! Это было опустошающее невезение. Но я надеюсь, что когда мы приедем в Валенсию, первая пятерка в чемпионате будет иметь почти равное количество очков, и мне хотелось бы провести свободные практики и квалификацию по солнцу… а затем, в воскресенье пусть пойдет дождь! Вот это будет лучший финал для чемпионата».
#5 Дани Педроса, Repsol Honda: «От гонки к гонке многое меняется для нас всех, но лидеров видно всегда — они впереди при любых обстоятельствах. Конечно, я бы сделал ставку на Марка. Но видя, как прибавили в Ducati, совершенно точно — Андреа Довициозо главный конкурент».
#6 Йохан Зарко, Tech 3 Yamaha: «Первая и вторая половины сезона различаются на 100%: как мы его начали, и как теперь прибавили остальные! Марк и Андреа теперь начнут свои игру. А я хотел бы оказаться в TOP-5 после гонки в Валенсии».
#7 Хорхе Лоренцо, Ducati Factory: «Успехи Андреа, несомненно, это большой плюс для Ducati — для всех нас! Теперь я вижу, что он готов к битве за титул, но Маркес не стал медленней, нет. В Австрии мы поняли, насколько прибавили в Honda. Да: именно Андреа и Марк будут спорить за титул. А я бы хотел оказаться на подиуме до конца сезона, может быть, побороться за победу в Валенсии».
#8 Кэл Кратчлоу, LCR Honda: «В Honda проделали большую работу с начала года, чтобы Марк и мы все могли оказаться в решающий момент на нужных позициях. Если говорить о том, кто будет на первой, то я бы назвал Марка, разумеется. Но Андреа почувствовал вкус победы, а знаю, что это такое — он уже не отступится!»
Предстоят еще 6 этапов чемпионата, а значит, что на кону 150 очков, которые способны изменить всю ситуацию. Но MotoGP едет на традиционно комфортные треки для Honda, где пилоты завода получат небольшое преимущество — это Арагон, Мотеги, Phillip Island. 2-3 трассы очень хороши для Ducati, включая обновленный Sepang International. В запасе у Yamaha, чтобы переломить ситуацию — Мизано и Валенсия. 
Положение в чемпионате MotoGP после 12 гонок:
1. Андреа Довициозо (Ducati Factory) — 183 очков 
2. Марк Маркес (Repsol Honda) — 174 (-9) 
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) — 170 (-13) 
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) — 157 (-26) 
5. Дани Педроса (Repsol Honda) — 148 (-35) 
6. Йохан Зарко (Tech 3 Yamaha) — 109 (-74) 
7. Хорхе Лоренцо (Ducati Factory) — 90 (-93) 
8. Кэл Кратчлоу (LCR Honda)- 89 (-94) 
9. Йонас Фольгер (Tech 3 Yamaha) — 77 
10. Данило Петруччи (Pramac Ducati) — 75 
11. Альваро Баутиста (Aspar Ducati) — 58 
12. Скотт Реддинг (Pramac Ducati) — 45 
13. Алеич Эспаргаро (Aprilia Racing) — 43 
=. Джек Миллер (Marc VDS Racing) — 43 
15. Лорис Баз (Avintia Ducati) — 39 
16. Андреа Янноне (Suzuki Ecstar) — 33 
17. Карел Абрахам (Aspar Ducati) — 28 
18. Тито Рабат (Marc VDS Racing) — 27 
19. Пол Эспаргаро (KTM Factory Racing) — 26 
20. Гектор Барбера (Avintia Ducati) — 23 
21. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) — 19 
22. Бредли Смит (KTM Factory Racing) — 8 
23. Миккеле Пирро (Ducati Factory) — 7 * 
24. Мика Каллио (KTM Factory Racing) — 6 * 
25. Сэм Лоус (Aprilia Racing) — 2 ** 
26. Сильвейн Гуинтоли (Suzuki Ecstar) — 1 * 
* — пилоты, выступавшие по wildcard 
** — претендент на вылет из MotoGP
Источник:
            
        	       
        		
        			