«

»

Мар 10

MotoGP — Тесты IRTA, Qatar: старт дан — а каковы планы заводов?

    40 минут назад в Катаре, на трассе Losail International Circuit открылся пит-лейн и на трек вышли первые пилоты MotoGP: финальные предсезонные тесты 2017 года начались. Каковы планы заводов — что конкретно каждый хочет сделать за эти три дня?
    
Первым на трек вышел Пол Эспаргаро на заводском прототипе KTM RC16. С KTM Factory Racing и начнем.

Пол Эспаргаро первым вывел свой байк с пит-лейна Лосайла


Для KTM тесты в Катаре связаны с испытанием полностью обновленного двигателя RC16. Пока неизвестно, является ли прибывший в Лосаил мотор реальной рабочей версией или эволюционным прототипом, который появится позже (ведь у KTM, в отличие от Ducati, Honda и Yamaha нет запрета на разработку — австрияки ведь новобранцы в MotoGP). На презентации команды, которая состоялась 21 февраля один из разработчиков RC16, Себастьян Риссе дал понять, что KTM не зацикливается на конфигурации типа «screamer», а будет экспериментировать с порядком зажигания. Кто знает, может быть именно сегодня на трек выйдет байк, оснащенный новым двигателем, и мы узнаем его по звуку?

Ducati Андреа Довициозо готов к началу тестов в Катаре!


Ducati! Все ждут, что на трек выйдет Desmosedici, оснащенный радикально новым аэродинамическим обвесом. Однако, ожидает ли этого Ducati? Две недели назад, на вопрос испанского Motorsport Хорхе Лоренцо ответил так: «С чего вы вообще взяли, что Ducati планирует в Катаре тестировать новый обтекатель? Я об этом ничего не знаю, просто не имеют ни малейшего представления!» О том, что у Ducati уже есть решения на тему того, как увеличить прижимное усилие на front-end без винглетов, еще в Сепанге заявил Кейси Стоунер. Но как и Луиджи Дальинья, Стоунер уклончиво добавил — «вы увидите их в свое время». Но это и все, что известно на данный момент. Будет ли это новый комплект пластика со скрытыми винглетами, как у Yamaha и Suzuki, или же Ducati раскроет секрет «черного ящика» под бугелем — ждем с нетерпением! В любом случае, завод должен будет представить Технической Дирекции MotoGP для омологации, как минимум, один полный — «боевой» комплект облицовок по завершении тестов. Как отчетливо видно на фото из гаража Ducati Factory, GP17 Андреа Довициозо не имеет никаких дополнительных винглетов, однако форма пластика, определенно, изменена: внизу появился отчетливый намек на оребрение, а нижняя часть «корыта» — сквозная, чтобы пропускать воздух понизу, а выход через окна замысловатой формы.

Пока новый пластик никто не видел, но он точно появится на Losail International в этот уикенд!


Honda страдает от неопределенности. Несмотря на, казалось бы, четко сделанный выбор в пользу двигателя конфигурации big-bang, дополнительных тестов в Хересе, где пилоты подтвердили свою уверенность в выборе, в Катар Repsol Honda и заводские инженеры HRC прибыли… с той же целью — утвердить конфигурацию двигателя!

Как рассказывалось в документальном фильме «From Cervera to Tokyo» о победном сезоне Марка Маркеса 2016 года, подобное в гараже Repsol уже происходило, и происходило ровно год назад, в Катаре. После провального сезона-2015, когда Маркес вдруг понял, что новый двигатель никак не подходит к новому шасси RC213V, вся команда напряженно работала в ожидании мотора нового поколения. На протяжении всей зимы в гараже присутствовали оба прототипа — с двигателем 2015 года и новым, 2016. Но до самой последней сессии тестов IRTA инженеры не могли принять решение. Только результаты, показанные Маркесом и Педросой в последний день, а также анализ телеметрии дали ответ — выбор в пользу новой модели. И этот момент изменил все, вернул Honda чемпионский титул. Не промахнуться бы на этот раз.

Второй задаче для бригад Маркеса и Педросы будет тест нового аэродинамического обвеса. Его еще никто не видел, но как он будет выглядеть, мы примерно знаем: на мотоцикле должны появиться такие же боковые панели, как на Suzuki и Yamaha. Вот и поглядим!

Aprilia, Suzuki и Yamaha, в целом, свои программы по подготовке выполнили. Они протестировали все, что хотели еще в Phillip Island. Тесты в Лосаиле станут для них дополнительной возможностью подготовить мотоциклы к стартовому раунду, намеченному на 26 марта.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий