«

»

Мар 02

WorldSSP300: Kawasaki Ninja 400 и KTM RC390 могут оставить Yamaha и Honda далеко позади

    Пилоты Kawasaki не слишком блистали в дебютном сезоне новой юниорской категории WSBK — WorldSSP300, тогда как KTM, один из инициаторов создания этого класса вовсе не был представлен в чемпионате мира. Но все может измениться радикально в 2018 году с омологацией нового Kawasaki Ninja 400.
    
Американцы сравнили на одном диностенде все мотоциклы, представленные в WorldSSP300 — это KTM RC390, Yamaha R3, Honda CBR300R и новый Kawasaki Ninja 400. Новый Ninja пришел на смену старому 300-кубовому, но по объему двигателя, мощности и крутящему моменту уже превзошел соперников.

Первый в истории титул чемпиона WorldSSP300 взял пилот Yamaha, ну, и Кубок конструкторов ушел японскому заводу. Ответ на вопрос, почему именно пилоты Yamaha доминировали в серии, очевиден: в первый сезон Yamaha, как завод, заинтересованный в маркетинге и продвижении на рынок своей марки, подошел к созданию мощной и хорошо подготовленной группировки пилотов лучше всех. Программа «bLu cRu», в которую вошли 6 пилотов-юниоров со всего мира, сработала: команды, представлявшие Yamaha в 300-кубовом классе, получили лучшие racing-kit′ы, чем их соперники, а пилоты были лучше мотивированы — их ждали солидные карьерные ускорения в случае победы и взятия призов. В первый год этого оказалось достаточно для доминирования.

Freudenberg Racing KTM вступает в WorldSSP300 в 2018 году при поддержке из Маттигхофена


В 2018 году в гонки вступит KTM. Сразу три команды подали заявки на участие в WorldSSP300, одна из которых имеет прямую заводскую поддержку. Ну, а Kawasaki Ninja 400 — он сам по себе превосходит все остальные байки. RC390 единственный реальный конкурент «прямо из коробки».

Сравнительные мощности мотоциклов WorldSSP300 на диностенде


Крутящий момент мотоциклов WorldSSP300


Как видно на графиках, полученных американцами, мощности серийных Ninja 400 и RC390 почти идентичны — достигают уровня 43 л.с. при 10000 об./мин., а у Yamaha R3 почти на 10 л.с. меньше, тогда как CRB300R проигрывает уже 15 л.с. В таблице крутящего момента та же ситуация.

Однако, в списке омологированных для WorldSSP300 мотоциклов есть и Honda CBR500R мощностью 46 л.с. Однако же, преимущества это не дает: мотоцикл весит 150 кг — это самый тяжелый и от того не самый популярный (мягко говоря) байк для этих гонок.

Сколько весит гоночная (сильно облегченная) версия Ninja 400, информации нет.

Больший крутящий момент и пиковая мощность означают лучший «подъем» мотоцикла на выходе из поворотов, а значит, лучшую динамику в решающие моменты гонки. Большая пиковая мощность позволяет разогнаться быстрее на прямых. Но что важнее всего, учитывая скромный объем двигателей, это полностью нивелирует разницу в весе пилотом!

Никита Калини пробует свой новый Kawasaki Ninja 400 в Арагоне


Самые опытные гонщики WorldSSP300 — это уже взрослые юноши и девушки, которые и выше, и тяжелее своих молодых соперников. Победы и подиумы в гонках 2017 года брали именно легкие новички. Аналогична ситуация, например, в MotoGP Red Bull Rookies Cup.

В 2018 году одессит Никита Калинин пересел с Yamaha R3 на Kawasaki Ninja 400 и поедет в WorldSSP300 за команду GP Project Team. Пожелаем ему удачи!

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий