© Flickr/ Chris Price
МИНСК, 6 мар — РИА Новости, Нина Гурина. Белоруссия заинтересована в ускорении снятия барьеров и создания единого транспортного рынка в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), заявил в понедельник в Минске министр транспорта и коммуникаций республики Анатолий Сивак.
Цена на газ для Белоруссии выросла до $141 за тысячу кубов, сообщили СМИСтраны ЕАЭС определили алгоритм работы по подготовке «дорожных карт» в транспортной сфере. Документ по воздушному транспорту подготовят к 1 июля 2017 года, по автомобильному, железнодорожному и водному — к 31 декабря 2017 года. Ожидается, что такой подход позволит до 2025 года снять все ограничения и барьеры при перевозках в союзе.
«Нас не все устраивает», — сказал Сивак на пресс-конференции, отвечая на вопрос об отношении Минска к темпам формирования единого транспортного рынка и устранения барьеров в ЕАЭС.
Он отметил, что в рамках пространства ЕАЭС наиболее либерализированы отношения стран в сфере автомобильных перевозок, где остается нерешенным лишь вопрос о каботажных перевозках.
В Госдуму внесли законопроект о запрете «санкционки» из стран ЕАЭС»Есть робкое движение вперед только с Россией. В этом году мы можем осуществлять разовые каботажные перевозки, возвращаясь (на обратном пути — ред.): если, например, автомобиль доставлял груз на Урал и возвращается в Белоруссию. Другие страны (союза — ред.) на это не пошли. Здесь мы с РФ двигаемся впереди», — сказал министр. Он отметил, что российская сторона выступает за необходимость создания механизма контроля за такими перевозками, чтобы не было злоупотреблений. «Но это — шаг вперед, процесс движется», — подчеркнул Сивак.
Министр обратил внимание, что также остается вопрос о возможности либерализации автоперевозок виз третьих стран в случаях, когда ими являются государства, не входящие в ЕАЭС. Глава Минтранса Белоруссии рассказал, что в этом году будет проведен анализ, как можно решить данный вопрос. По его словам, белорусские перевозчики заинтересованы в осуществлении как можно большего числа таких перевозок, прежде всего, российских грузов.
Армения готова содействовать сближению позиций ЕС и ЕАЭСКасаясь других видов транспорта, Сивак заявил, что Белоруссия выступает «за скорейшую либерализацию». «Это продиктовано тем, что наша страна небольшая и транспортное пространство тоже не очень небольшое. Интересы наши заключаются в работе на транспортном пространстве других стран. Но там пересекаются интересы наших соседей, поэтому здесь может работать только режим договоренностей и переговоров. Соответствующие планы, сроки, «дорожные карты» подписаны, как мы будем двигаться по той или иной подотрасли (транспорта — ред.)», — добавил он.
Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте «Евразийский коммуникационный центр» >>
Источник: