© AP Photo/ Marcio Jose Sanchez
ПЕКИН, 13 мар — РИА Новости, Иван Булатов. Компания Google продолжает обсуждать с властями Китая возможности своего возвращения на китайский рынок, пишет в понедельник газета South China Morning Post.
Google научил искусственный разум понимать русский языкЧасть сервисов Google была заблокирована в КНР летом 2014 года. В декабре 2014 года власти Китая заблокировали работу почтового клиента Gmail, а в августе 2015 года на территории КНР был заблокирован сайт компании Alphabet, созданной Google в рамках реструктуризации.
«Китай находится в контакте с Google через различные каналы. В прошлом году руководство важного национального ведомства имело дальнейшие связи с Google», — приводит газета слова члена постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и бывшего руководителя Главного управления по делам печати и издательства КНР Лю Биньцзе.
По его словам, одним из приоритетных сервисов Google, которым власти Китая могут позволить вернуться на рынок, является Google Scholar. Однако он не назвал сроки, когда Google может вернуться на рынок КНР.
Клименко заявил, что не предлагал ограничивать в РФ интернет, как в КитаеКак ранее отмечала газета South China Morning Post со ссылкой на организацию Greatfire.org, отслеживающую блокировку сайтов на территории Китая, в КНР в настоящий момент заблокированы 135 из 1000 самых популярных мировых сайтов, включая Google, YouTube, социальные сети Twitter, Facebook.
За последние годы в КНР был принят целый ряд документов, предписывающих национальным интернет-компаниям и СМИ тщательно следить за качеством распространяемой в интернете информации. Власти Китая в 2009 году начали использовать мощный интернет-фильтр под названием Great Firewall of China. В связи с этим ряд правозащитных организаций Запада обвинил власти КНР во введении интернет-цензуры для собственных пользователей.
В октябре прошлого года заместитель руководителя управления по вопросам киберпространства КНР (CAC) Жэнь Сяньлян сообщил, что Китай приветствует присутствие в стране иностранных компаний, в том числе Google и Facebook, при условии соблюдения ими местного законодательства. Он подчеркнул, что политика развития интернет-пространства в Китае остается открытой.
Источник: