«

»

Апр 26

Диагностика кондиционера

Диагонстика

Проверка работоспособности кондиционера начинается с его запуска. Система явно дала сбой если после ее включения в салон не поступает холодный воздух.

Первым делом необходимо заглянуть под капот автомобиля и провести визуальный осмотр коммуникаций и радиатора кондиционера. Если вы видите на трубопроводах пятна масла, то это может говорить об утечке фреона — холодильного агента кондиционера. В таком случае система автоматически отключается.

Утечка фреона происходит в результате вибрации при работе двигателя. Из — за этого же могут ослабнуть крепления и переходники шлангов, что также приведет к утечке хладагента. Заполнив систему необходимым количеством фреона, проверьте качество работы других элементов кондиционера.

Еще одной причиной отказа работы кондиционера в автомобиле может быть неисправность электромагнитной муфты. Эту деталь придется заменить на новую.

Обслуживание автокондиционера.

При ошибках, допущенных при установке системы кондиционирования в автомобиль и при ее использовании, из строя может выйти компрессор. В таком случае необходим его капитальный ремонт. Чаще всего на станции техосмотра при обнаружении протечки фреона или потемнении изоляции устанавливают фильтр на трассу кондиционера, устраняют течь и заправляют систему хладагентом.

Если в систему попала вода или нарушена герметичность труб, то потребуется срочный ремонт кондиционера автомобиля с тщательной промывкой коммуникаций.

Промывка осуществляется в два шага при использовании фреонов R – 112 и R – 113 или четыреххлористым углеродом. При поможи специального вакуумного баллончика из системы удаляется загрязненный холодильный агент. Далее производится промывка до тех пор пока вытекающая из системы жидкость не станет чистой. Затем систему заполняют составом из масла и жидкости для промывки в соотношении один к одному и запускают систему примерно на 15 минут. После жидкость сливают и при необходимости повторяют процедуру еще раз.

После очистки системы снова проводят удаление остатков смеси посредством вакуума, заправляют кондиционер маслом. Необходимо учитывать такое свойство этого масла, как гидроскопичность, т. е. способность впитывать воду из воздуха, поэтому при заправке системы маслом контакт с воздухом нужно ограничить.

В заключении работ по ремонту, систему продувают газообразным холодильным агентом или азотом для исключения наличия влаги в трубопроводе.

Заправка кондиционера новой машины фреоном производится один раз в два года. При эксплуатации авто более 5 лет — один раз в год.

Добавить комментарий