АКПП — это сложный и ответственный механизм в работе машины. Чтобы исключить дорогостоящий ремонт, следует бережно и правильно его использовать, регулярно проходить технические осмотры. Давайте рассмотрим как проводить обслуживание АКПП и как избежать ремонта в будущем. Правильная эксплуатация АКПП позволит избежать проблем в будущем, для этого важно учесть следующие принципы:
- Относитесь к ней бережно. Не забывайте, что АКПП разработана для экстремальной езды, но не для ускорений и резких торможений, быстрых стартов. Если этого не учитывать переключение передач в ближайшем будущем будет сопровождаться рывками.
- Пробуксовка и задняя скорость. Не рекомендуется на протяжении продолжительного времени буксовать, так как АКПП нагреется и может перегореть. Зимой с этой проблемой может справится антибуксовочная система. Не забывайте, что включение задней скорости должно происходить после прекращения движения автомобиля, выждав маленькую паузу перед переходом в режим движения. Трогайтесь на холостых оборотах, а потом нажимайте газ. Дайте автомобилю прогреться и не разгоняйтесь — это нанесет ущерб двигателю и АКПП. Данное условие актуально при минусовой температуре. Всего 10-15 км и ваша АКПП прогрета в полной объёме.
- Ограниченное использование нейтралки. Без серьезных оснований не допускайте использования нейтралки АКПП. В нейтралке некоторые из элементов коробки передач работают в режиме нехватки масла.
- Буксировка. Буксировка транспортного средства с АКПП крайне нежелательна. А все из-за того что элементам не достает масла для смазки. При необходимости расстояние буксировке лучше всего снизить до 5 км, даже если в инструкции будет указана 20. Не рискуйте понапрасну, лучше всего вызвать эвакуатор. Это же относится и буксировке других машин. Помните что АКПП не предназначена для больших нагрузок и вполне вероятно выйдет из строя.
- Не надо пытаться завестись с толчка.
Если не хотите ремонтировать машину, то лучше избегать этого действия. Наверняка это действие приведет к тому что АКПП выйдет из строя.
Даже соблюдаю все вышеизложенные действия, не забывайте о необходимости производить регулярный тех осмотр. Уровень жидкости стоит проверять раз в 12 месяцев и пробега 15 тыс. км. Через 50 тысяч км, а в неблагоприятных условиях 30 эту жидкость нужно менять. Обратите внимание что эта жидкость рекомендуется производителем, использование каких-либо других жидкостей запрещено.
Лучше всего доверить обслуживание АКПП Рено специалистам, так как это достаточно деликатное устройство. Любое не правильное действие может вывести коробку передач из строя.
Автосервис: http://renostart.ru/