ГРМ является механизмом, осуществляющим управление фаз газораспределения в моторе. Данное устройство производит синхронизацию функционирования распределительного и коленвала. От того насколько согласованными являются действия этих составляющих будет зависеть стабильная работа двигателя. Для синхронного вращения валов, в ГРМ применяется специальный привод. Цепной привод менее распространенный в настоящее время. Цепь является чрезмерно тяжелой и сложной в замене. Современные изготовители пользуются ременной передачей.
Когда нужно производить замену?
Ремень отвечает за синхронизацию вращений валов. Эта составляющая функционирует под определенным напряжением, даже если авто находится на холостом ходу. По этой причине необходимо знать установленные регламенты. Изготовитель указывает срок – 45 000 км. Необходимо заметить, что на «Спектра» ресурс ремня меньше, нежели в иных моделях. Как отмечают авто владельцы, замену надо осуществлять чаше – после пробега в 35 000 км. Но конечный вердикт выносится после проведения осмотра транспортного средства.
Определение износа
Определить, что надо осуществить замену ремня, можно исключительно после проведения осмотра. в данном случае проводится демонтаж кожуха ГРМ и осмотр элемента на наличие деформации. Замена проводится при наличии:
- трещин;
- надрывов;
- потеков масла;
- иных дефектов механического происхождения.
Подготовительный этап
Из опыта работы автосервиса, для того чтоб произвести замену ремня на авто «КИА-Спектра», надо обзавестись накидным ключом, головками на 15 и 17. Также надо взять большую отвертку и инструмент, позволяющий отрегулировать натяжной ролик.
Работа
Это авто имеет пластиковую декоративную накладку двигателя. Изначально производится ее снятие. Она фиксируется посредством 4 болтов. Далее нужно извлечь генераторный ремень и ГУРа, ведь они также зафиксированы к шкиву коленвала.
Для перемещения насоса усилителя, надо опустить полностью закрепляющий болт к мотору. После этого следует провести демонтаж пластикового кожуха, в котором располагается ремень. Далее надо найти отметку I и просечку. Зуб нужно выставить меж опознавательных отметок. На шкиве необходимо найти отметку Е и выставить его в соответствующем направлении. Потом надо снять машину с передачи и посредством головки открутить болт шкива коленвала. Значимый момент – поворачивать ключ надо по направлению движения часовой стрелки. Крутить нужно, пока просечки с пометками не совпадут по выступам.
Затем необходимо включить в авто пятую передачу и жать на тормоз. Здесь нужен помощник, который сорвет болт нижнего шкива коленвала. Потом выставляется положение шкива так, чтоб стрелка четко совпадала с отметками на фланце. Далее вытягивается пружина с роликами, а также ремень, проводится установка новых роликов. Но в данном случае верхний шкив должен придерживаться при помощи ключа. И в конце проводится установка пружины роликов.
В обязательном порядке надо произвести проверку совпадения всех отметок. Также необходимо произвести замену масла, в Калининграде это можно сделать в автосервисе «Автодепо».
Как видно, процедура достаточно простая, с ней способен справиться каждый авто владелец. Главное – осуществить проверку соответствия всех отметок и не запускать двигатель, пока коленвал не станет свободно вращаться.