Рессора представляет собой упругую составляющую в подвеске транспортного средства. Она успешно выполняет следующие функции:
- Обеспечивает плавность хода при движении автомобиля.
- Распределяет нагрузку от рамы или несущего кузова, в зависимости от конструкции, на ходовую часть машины.
Не существует идеальных дорог. При движении ходовая часть автомобиля огибает всевозможные неровности рельефы. Если бы данные нагрузки передавались сразу на раму, то управлять таким авто было бы очень тяжело, кроме этого несущие элементы автомобиля разваливались и трещали по швам на неровных дорогах. Как раз рессора и гасит знакопеременные колебания и передаёт на раму только незначительную их часть. Благодаря этому можно комфортно перемешаться на транспортном средстве по неровным и ухабистым дорогам.
Рессора обычно представляет собой металлическую пластину изогнутой формы. Данные пластины собираются в пакет и соединяются между собой специальными приспособлениями. В результате получается очень надёжный, безотказный и неприхотливый узел. Главным достоинством рессорной подвески является отсутствие необходимости в обслуживании.
Основные виды.
Рессорную подвеску можно классифицировать следующим способом:
- Листовая подвеска. Представляет собой несколько стальных листов скреплённых между собой в один узел. При работе листы изгибаются и очень плотно прилегают друг к другу. В результате конструкция получается довольно жесткой. Листы изготавливают из специальной рессорной стали.
- Пружины. Отдельный вид подвески. Пружины производят из очень прочных металлических прутьев высококачественной стали. Принцип действия у пружин точно такой же. Они гасят колебания при движении на неровной дороге.
- Торсион. Представляет собой металлический прут который на концах имеет шлицевое или квадратное сечение. Одним концом торсион вставляется в рычаг, а другим в раму или несущий кузов. Работает данный узел на кручение.
Плюсы рессорной подвески.
Данный тип подвески имеет свои неоспоримые преимущества:
- Самый главный плюс – это отсутствие необходимости в техническом обслуживании.
- Простота конструкции, вследствие чего надёжность и долговечность.
- При применении такого типа подвески можно отказаться от использования штанг, стабилизаторов и различных продольных и поперечных тяг.
- Очень высокая грузоподъёмность благодаря чему рессоры активно применяются на большегрузных автомобилях.