В 2013 году ПАО «КамАЗ» представил свой новый магистральный седельный тягач с колёсной формулой 4*2. Данный автомобиль создан для быстрого и эффективного решения транспортных задач в сфере междугородних и международных перевозок. КамАЗ – 5490 спроектирован с учётом многолетнего опыта производства грузовиков. Он приспособлен для Российских дорог и климатических условий. В него заложены новые конструктивные идеи и технологии, соответствующие стандартам Евро -5.
На серийные модели устанавливают двигатель Daimler OM-457 который обеспечивает высокую топливную экономичность. Возможна установка различных коробок передач и заднего моста с гипоидным механизмом. По желанию заказчика машина может комплектоваться системой круиз-контроль. На модели применены электропневматические дисковые тормоза и системой курсовой устойчивости. Автомобиль также может комплектоваться противобуксовочным механизмом, пневматической подвеской, светодиодным электрическим оборудованием.
Завод выпускает несколько модификаций этой модели, в том числе имеется вариант предназначенный для перевозки опасных грузов.
Во все комплектации в обязательном порядке входят следующие опции:
- Специальный отопитель кабины.
- Дополнительная оклейка кабины утеплителем.
- Предпусковой подогреватель.
- Кондиционер.
- Электропакет.
Если клиент планирует совершать международные рейсы, то при покупке автомобиля он получит все необходимые документы и сертификаты, подтверждающие безопасность и экологический класс.
Основные технические характеристики.
Высота автомобиля варьируется от 3300 до 3780 миллиметров в зависимости от комплектации, а ширина равна 2550 миллиметров. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров. Автомобиль комплектуется особым седельно-сцепным приспособлением, которое изготавливается с методом литья. Это позволяет добиться предельной надёжности и увеличить срок эксплуатации. Сцепное устройство имеет две степени свободы.
Максимальная масса в снаряженном состоянии не превышает 7990 килограммов. Нагрузка на ось не превышает допустимых значений. Полная масса транспортного средства равна 18500 килограммов.
Автомобиль имеет следующее распределение нагрузки по осям:
- На переднюю ось 7100 килограммов.
- На заднюю ось 11500 килограммов.
Существует две версии двигателей для данного автомобиля:
- Mersedes – Benz OM-457LA
- Daimler OM-457LA
Обе силовые установки отвечают экологическим требованиям Евро -5.
Область применения.
Этот автомобиль сконструирован как седельный тягач для автопоезда. Может применяться с любыми типами полуприцепов как отечественного, так и иностранного производства. Грузовик приспособлен для Российских климатических условий, но также может применяться на международных линиях.